Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 21.02.2005 № КА-А40/488-05

Налоговый орган запросил у налогоплательщика «всю документацию по осуществлению хозяйственной деятельности за период с 2000 по 2002 год», при этом в требовании не конкретизированы истребуемые документы и не указано их количество; ряд документов, в принципе, не относился к перечню документов, которые могут быть истребованы налоговым органом согласно п. 1 ст. 31 НК РФ. Неисполнение такого требования не может влечь ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку в требовании не было отражено точное количество документов, которые были необходимы налоговому органу для проведения налоговой проверки. Налоговый орган не вправе также исчислить штраф исходя из количества документов, представленных самим налогоплательщиком по такому запросу. В случае истребования налоговым органом значительного объема документов, изготовление копий которых в пятидневный срок технически невозможно, налогоплательщик вправе заблаговременно направить налоговому органу ходатайство о продлении срока представления документов. В этом случае представление документов за пределами пятидневного срока, но в максимально сжатые сроки не будет образовывать состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, поскольку в нарушении сроков не будет вины налогоплательщика.

 
Постановление ФАС МО от 16.02.2005 № КА-А40/288-05

Непредставление по требованию налогового органа всего объема договоров по причине их однотипности не может служить основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, если все указанные договоры необходимы налоговому органу для контроля правильности исчисления налогов. При взыскании штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, налоговый орган обязан доказать размер штрафа, что предполагает доказывание числа непредставленных, но имеющихся у налогоплательщика документов из числа запрошенных налоговым органом.

 
Постановление ФАС МО от 24.02.2005 № КА-А40/495-05

Своевременное представление налогоплательщиком документов на иностранном языке является надлежащим исполнением требования налогового органа и не может влечь ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 10.03.2005 № КА-А40/1214-05

Законодательство о налогах и сборах не допускает привлечения к ответственности за непредставление документов, количество которых определяется расчетным путем. Законодательство о налогах и сборах не допускает привлечения к ответственности за непредставление документов, содержащих информацию, составляющую врачебную тайну. В соответствии со ст. 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» врачебную тайну составляет информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении. Представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается, в частности, по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебного разбирательства.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.04.2005 № А42-8812/04-26

Налоговый орган в ходе камеральной проверки вправе затребовать у налогоплательщика только те сведения и документы, которыми подтверждается правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять налоговому органу формы статистической отчетности, в связи с чем суд отказал налоговому органу во взыскании с налогоплательщика санкций за несвоевременное представление затребованных документов.

 
Постановление ФАС ВСО от 26.04.2005 № А19-19763/04-15-Ф02-1638/05-С1

Налоговым органом было направлено требование о представлении ряда документов (встречная налоговая проверка) по взаимоотношениям с покупателем, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка. Общество сообщило налоговому органу об отказе в представлении запрошенных документов по причине их отсутствия. Налоговой инспекцией было принято решение о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ. Суд отказал налоговому органу во взыскании штрафных санкций, поскольку суду не было представлено доказательств наличия хозяйственных связей между обществом и покупателем и, как следствие, не доказано наличие у общества запрошенных документов.

 
Постановление ФАС ВСО от 04.03.2005 № А19-16100/04-5-Ф02-677/05-С1

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика налоговым органом были затребованы книги учета доходов и расходов, книги продаж и покупок за 2001, 2002 годы, счета-фактуры, договоры, налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц формы № 1-НДФЛ, реестры о представлении в налоговый орган сведений о доходах, выплаченных физическим лицам, другие документы, подтверждающие уплату налогов и страховых взносов. Налогоплательщиком были представлены в налоговую инспекцию книги учета доходов и расходов за 2001 год, книга покупок за 2001 год, книги предпринимателя за 2001 год, журналы кассира-операциониста и расходные документы. За непредставление остальных документов (1167 штук) налогоплательщик был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Суд отказал налоговому органу во взыскании штрафных санкций, так как в требовании о представлении не были указаны конкретные документы (кроме книг учета доходов и расходов, книг покупок), подлежащие представлению в налоговый орган.

 
Постановление ФАС ЦО от 31.05.2005 № А35-10877/04-С2

В силу ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в состав бухгалтерской отчетности входит, в частности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Налоговый орган вправе привлечь налогоплательщика к ответственности за непредставление по его запросу аудиторского заключения по п. 1 ст. 126 НК РФ, однако для этого необходимо доказать, что налогоплательщик относится к организациям, для которых аудит является обязательным в силу закона.

 
Постановление ФАС СЗО от 05.04.2005 № А42-8666/04-22

В ходе камеральной проверки деклараций по налогу на прибыль налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика формы статистической отчетности, поскольку эти документы не используются при исчислении налога на прибыль и не относятся к первичным документам и к документам бухгалтерского и налогового учета. Следовательно, инспекция не вправе привлечь к ответственности налогоплательщика по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление указанных документов.

 
Постановление ФАС СЗО от 08.12.2004 № А44-2457/04-С10

В случае отсутствия у налогоплательщика истребуемых документов он не может быть привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ. В данном случае из акта проверки следует, что общество не вело в проверяемом периоде бухгалтерский учет и не располагало документами, указанными в требовании налогового органа (книги покупок и продаж, главная книга, банковские и расчетные документы, в том числе и платежные поручения), поэтому привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, неправомерно.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.