Суд пришел к выводу, что при наличии у налогоплательщика нескольких помещений, используемых для оказания услуг общественного питания (площадь одного помещения – 136 кв. м, площадь второго помещения – 26,9 кв. м, помещения являются обособленными, имеют отдельные входы, расположены в различных частях здания) система налогообложения в виде ЕНВД может применяться к каждому отдельному залу, являющемуся самостоятельным объектом общественного питания, который используется налогоплательщиком. |
При проведении проверки инспекция установила, что предприниматель, осуществляя розничную торговлю через объекты нестационарной торговой сети по двум адресам, уплачивала ЕНВД только за одно торговое место, что, по мнению инспекции, привело к неполной уплате ЕНВД. Однако суд указал, что обязанность по уплате налога из расчета на каждое место дислокации продавца при нестационарной торговле возникает в том случае, если налогоплательщиком используется наемная рабочая сила, позволяющая вести торговлю одновременно в двух местах. Поскольку предприниматель самостоятельно осуществляла предпринимательскую деятельность на обоих торговых местах, не привлекая наемных работников, и у нее отсутствовала возможность для ведения торговли в двух местах одновременно, то все места торговли при перемещениях продавца охватываются единым понятием «нестационарное торговое место», в отношении которого следует производить расчет ЕНВД. |
Положения ст. 346.26 и 346.27 НК РФ в их взаимосвязи позволяют сделать вывод о том, что организации при оказании бытовых услуг правомочны перейти на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, оказывая любую из услуг, включенных в Общероссийском классификаторе услуг населению в группу 01 «Бытовые услуги», включая и хранение автотранспортных средств на платных автостоянках. |
Индивидуальные предприниматели, не осуществляющие в течение всего налогового периода деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, не являются плательщиками этого налога, а следовательно, не обязаны представлять в налоговые органы декларацию по единому налогу на вмененный доход и не могут быть привлечены к ответственности за непредставление этой декларации. |
Налогоплательщик, осуществляющий розничную торговлю, при исчислении ЕНВД применял коэффициент «Ассортимент», равный 0,7 (группа товаров «товары для детей»). Установив, что в представленный налогоплательщиком вместе с налоговой декларацией перечень реализуемых товаров, согласованный с городским центром Госсанэпиднадзора, включены меха, кожа и изделия из них, налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик должен был применять коэффициент 1,35 (группа товаров «меха, кожа и изделия из них»). Признавая незаконным доначисление налога, суд указал, что налоговый орган не представил доказательств осуществления предпринимателем торговли кожаными изделиями. При этом суд признал несостоятельной ссылку налогового органа на копию согласования ассортиментного перечня товаров, так как данное согласование является разрешительным документом и указывает лишь на то, что предпринимателю дано право осуществлять торговлю мехами, кожей и изделиями из них, не подтверждая при этом факт осуществления налогоплательщиком реализации указанного товара. |
При доначислении обществу ЕНВД налоговый орган исходил из неправильного применения обществом корректирующего коэффициента К2-2, учитывающего особенности места ведения деятельности. По мнению налогового органа, обществу следовало применять коэффициент 0,5 (город Чита), а не коэффициент 0,14 (Читинский район). Признавая решение налогового органа недействительным, суд посчитал недоказанным факт осуществления обществом деятельности в г. Чите. При этом суд не принял в качестве таких доказательств протоколы осмотра места осуществления деятельности общества (в соответствии с юридическим адресом общества в Читинском районе), а также протоколы допроса свидетелей, поскольку названные протоколы подтверждают только факт отсутствия общества по месту его регистрации в связи с разъездным характером деятельности (услуги по проведению технического осмотра и диагностике автотранспортных средств). Свою деятельность общество осуществляет с участием сотрудника Госавтоинспекции по Читинскому району, в населенных пунктах Читинского района в соответствии с графиком, утвержденным начальником ОВД Читинского района. В графике указано 39 населенных пунктов Читинского района, в которых в течение года общество осуществляло деятельность, в связи с чем указать в налоговой декларации место осуществления деятельности технически сложно и общество указывало место осуществления деятельности по юридическому адресу. |
Вывод о том, что деятельность по розничной реализации легковых автомобилей на территории Ростовской области подлежала налогообложению по системе единого налога на вмененный доход вплоть до 01.07.2003, так как именно с этой даты вступил в силу Закон Ростовской области от 04.03.2003 № 302-ЗС, которым и было введено ограничение на применение единого налога на вмененный доход в отношении реализации легковых автомобилей, является ошибочным. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.12.2002 № 191-ФЗ в абз. 8 ст. 346.27 НК РФ, к такому виду предпринимательской деятельности, как розничная торговля, для целей ЕНВД не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подп. 6–10 п. 1 ст. 181 НК РФ, в том числе легковых автомобилей. Таким образом, с 01.01.2003 реализация легковых автомобилей вне зависимости от мощности двигателя исключена из видов деятельности, налогообложение которых предусматривает исчисление и уплату единого налога на вмененный доход, на всей территории Российской Федерации. |
Законом Краснодарского края от 06.11.1998 № 155-КЗ для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход от реализации горюче-смазочных материалов были установлены понижающие (повышающие) коэффициенты, в том числе А1 – коэффициент, учитывающий место дислокации АЗС, расположенных как вне населенных пунктов (равный 0,5 для АЗС, расположенной в пределах 500 метров от придорожной полосы прочих дорог), так и в населенных пунктах (равный 0,6 для АЗС в населенных пунктах с численностью более 20 тысяч и менее 50 тысяч человек). Поскольку Федеральным законом от 31.07.1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» предусмотрено применение при расчете базовой доходности понижающих (повышающих) коэффициентов базовой доходности, зависящих от таких условий, как тип населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность, и место осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта, в случае, если АЗС отвечает одновременно двум значениям коэффициента А1, при расчете единого налога подлежали применению оба значения. Следовательно, налогоплательщик, осуществлявший реализацию ГСМ через АЗС, расположенную в станице с численностью населения более 20 тысяч и менее 50 тысяч человек, а также в пределах 500 м от придорожной полосы прочих дорог, при исчислении ЕНВД обоснованно применял оба значения коэффициента. |
Деятельность индивидуального предпринимателя, который в качестве агента на основании агентского договора совершал в интересах и от имени принципала сделки по реализации физическим лицам продукции принципала, а также иные действия, связанные с ее реализацией (предпродажные мероприятия, оформление договоров с покупателями, выдача им товара, принятие от них денежных средств по приходным кассовым ордерам, зачисление денежных средств на свой личный банковский счет с последующим перечислением на счет принципала), для целей налогообложения может быть квалифицирована как розничная торговля нестационарного характера. Следовательно, индивидуальный предприниматель был вправе применять режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. |
Довод налогового органа о том, что деятельность по производству и реализации хлебобулочных изделий не относится к услугам общественного питания и поэтому подлежит налогообложению в общем порядке, является ошибочным. В Налоговом кодексе РФ не содержится определения понятия «услуги общественного питания». В Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 50647-94 дано понятие общественного питания: совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции; понятие предприятия общественного питания: предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) к услугам общественного питания относит услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий. Таким образом, услуги питания столовых, буфетов, баров, магазинов кулинарии, а также услуги по реализации продукции собственного производства (в частности, полуфабрикатов, готовой продукции, кондитерских изделий), осуществляемые в указанных объектах организации общественного питания при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров, относятся к услугам общественного питания и подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход. |
|