Статьями 22 и 223 Трудового кодекса РФ на работодателя возлагается обязанность по обеспечению бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, а также обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда. Поскольку питьевая вода приобреталась для работников в целях обеспечения нормальных условий труда и мер по технике безопасности, то расходы на ее приобретение учитываются при исчислении налога на прибыль. |
По мнению налогового органа, для осуществления розничной торговли через магазин при средней численности 9 человек нет необходимости иметь 5 аппаратов сотовой связи, и при наличии в офисе установленного телефона включение в состав расходов услуг сотовой связи неправомерно, поскольку пользование такими услугами не является производственной необходимостью. Суд, не согласившись с доводами инспекции, указал, что налогоплательщиком соблюдены требования ст. 252 НК РФ, а наличие стационарного телефона не исключает потребности в использовании мобильной оперативной связи. |
Суд отклонил довод налогового органа о том, что предоставление ретро-скидок по дистрибьюторским соглашениям должно рассматриваться как безвозмездная передача налогоплательщиком той части товара, которая не оплачена покупателем. В соответствии с подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ к внереализационным относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок. При этом в данном пункте не конкретизировано, о каких именно скидках идет речь, а также какова должна быть форма их предоставления –? денежная или натуральная. Следовательно, способы реализации скидок могут быть различными, в частности предоставление товара на сумму скидки, выплата премии на сумму скидки, зачет скидки в оплату следующей партии товара и др. Из подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ не следует, что он распространяется только на те скидки, которые предоставляются без изменения цены товара. |
Земля относится к объектам, не подлежащим амортизации, в связи с чем ее стоимость не переносится на производимую организацией продукцию. Следовательно, оснований относить затраты, направленные на приобретение земельных участков, к материальным или прочим расходам, не имеется. |
Налоговый кодекс РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами. |
Работы по демонтажу и замене отдельных изношенных элементов газотурбинных установок на пригодные к эксплуатации правомерно отнесены налогоплательщиком к работам по ремонту, а затраты на их проведение включены в состав расходов по ст. 260 НК РФ, так как в результате произведенных работ назначение, производительность и другие технико-экономические показатели объекта не изменились. |
В качестве залогодателя по договорам ипотеки, заключенным в качестве обеспечения по банковским кредитам, которые были получены налогоплательщиком, выступило третье лицо. В последующем налогоплательщик компенсировал залогодателю понесенные им расходы по государственной регистрации договоров ипотеки. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик был вправе включить сумму выплаченной компенсации в состав внереализационных расходов на основании подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, поскольку отнесение данных затрат на залогодателя без их последующей компенсации противоречило бы действующему законодательству (запрету на дарение между коммерческими организациями). |
Поскольку налогоплательщик произвел лишь перемещение станков и оборудования, а не реконструкцию производства, он правомерно учел соответствующие расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль. |
В качестве подтверждения производственного характера международных и междугородних телефонных разговоров могут быть представлены как детализированные счета услуг связи, так и внутренние распорядительные документы организации, указывающие на закрепление за конкретными сотрудниками организации служебных обязанностей по осуществлению телефонных переговоров с организациями –? потенциальными заказчиками товаров (работ, услуг), и другие аналогичные документы (приказы, распоряжения, отчеты, должностные инструкции и т.п.). |
Привлечение в качестве субагентов лиц, в уставном капитале которых общество имеет преобладающее участие, не может быть расценено как экономически неоправданное, поскольку общество как участник данных юридических лиц имеет право на получение доли получаемой указанными организациями прибыли. |
|