Объектом деяния, предусмотренного ст. 134 НК РФ, является нарушение Банком порядка исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, независимо от того, по какому из двух перечисленных в п. 2 ст. 76 НК РФ оснований оно вынесено, поэтому при привлечении Банка к ответственности не имеет значения, что решение о приостановлении операций по счетам вынесено ввиду непредставления налогоплательщиками деклараций и не связано с наличием у налогоплательщика задолженности по уплате налога. |
Платежное поручение налогоплательщика о перечислении налога исполнено Банком в день его получения, при этом Банк, при оформлении электронного платежного документа, неправильно указал общероссийский код объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и идентификационный номер налогового органа, в результате чего сумма налога была зачислена в местный бюджет города Печоры вместо местного бюджета города Вуктыла. Однако Банк не может быть привлечен к ответственности по п. 1 ст. 133 НК РФ, поскольку этой статьей не установлена ответственность за неправильное оформление реквизитов электронного платежного документа. |
Банк не обязан предоставлять налоговому органу по его запросу копии счетов клиента Банка и его расчетно-платежных документов. |
Если инкассовые распоряжения налогового органа поступили в банк после признания налогоплательщика банкротом, их неисполнение банком не является неправомерным. |
Правонарушение в виде непредставления по запросу налогового органа справок по операциям организации – клиента банка было неправильно квалифицировано налоговым органом по п. 1 ст. 135 НК РФ, так как указанной нормой ответственность предусмотрена за неправомерное неисполнение банком решения о взыскании налога, сбора и пени. Совершенное Банком налоговое правонарушение квалифицируется по п. 1 ст. 135.1 НК РФ. |
В ходе проведения налоговых проверок налоговые органы вправе требовать, а банки обязаны предоставлять в течение 5 дней в письменном виде информацию о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка. Какие-либо ограничения о предоставлении Банками информации о движении денежных средств с расшифровкой поступления и расходования Налоговым кодексом РФ не предусмотрены. |
Поскольку валютный счет налогоплательщика соответствует определению, данному в ст.11 НК РФ, он попадает в категорию счетов, охватываемых Положением о безналичных расчетах. Следовательно, довод банка о невозможности применения инкассовых поручений при взыскании денежных средств с валютных счетов налогоплательщиков является необоснованным, а привлечение банка к ответственности по п. 1 ст. 135 НК РФ за неисполнение инкассовых поручений правомерно. |
Отделение Пенсионного фонда РФ ошибочно произвело расчет пени за несвоевременное перечисление банком страховых взносов в размере 1 процент за каждый день просрочки на основании п. 6 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного Постановлением ВС РФ от 27.11.1991 № 2122-1. В силу ч. 2 ст. 54 Конституции РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговое правонарушение, имеют обратную силу. Согласно ст. 133 НК РФ нарушение банком установленного срока исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налога или сбора влечет взыскание пени в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 процентов за каждый день просрочки. |
Отсутствие системы электронных расчетов между филиалом банка и РКЦ, а также различная продолжительность операционного дня в РКЦ и филиале банка не являются обстоятельствами, исключающими вину банка в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 135 НК РФ. |
Банк, исполнивший в период приостановления налоговым органом операций по счету предприятия распоряжение клиента о выдаче ему наличных денег на выплату заработной платы своим работникам, не может быть привлечен к налоговой ответственности по статье 134 НК РФ, если банком была соблюдена календарная очередность. |
|
|