Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ПО от 26.01.2006 № А06-4928У/4-13/05

При определении штрафных санкций по ст. 119 НК РФ полный месяц исчисляется с даты месяца, в котором декларация должна быть представлена, по соответствующее число следующего месяца. Поскольку срок подачи налогоплательщиком декларации по ЕСН за 2004 год истек 30.03.2005, а представлена в налоговый орган она была 11.04.2005, просрочка составила 12 дней, то есть один неполный месяц, в то время как налоговый орган считал срок просрочки представления указанной декларации как два неполных месяца (март и апрель).

 
Постановление ФАС СКО от 21.03.2006 № Ф08-1016/2006-449А

Налогоплательщик, у которого в каком-либо месяце квартала сумма выручки от реализации превысит 1 млн руб., обязан представлять декларации ежемесячно начиная с месяца, в котором произошло указанное превышение суммы выручки. При этом действия налогоплательщика в отношении тех месяцев в течение квартала, когда выручка не превышала 1 млн руб., по срокам и порядку представления деклараций налоговым законодательством не регламентированы. В частности, нормы гл. 21 НК РФ прямо не устанавливают обязанность налогоплательщика представить ежемесячные декларации за эти месяцы. Следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за непредставление ежемесячных деклараций за первые два месяца квартала, если лимит выручки был превышен только в третьем месяце.

 
Постановление ФАС СЗО от 11.05.2006 № А66-10014/2005

Суд пришел к выводу, что общество, у которого выручка от реализации товаров в июне 2004 года превысила 1 млн руб., правомерно привлечено к ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления деклараций по НДС за апрель и май 2004 года, отклонив ссылку на то, что названные декларации представлены 28.03.2005 в качестве уточненных, а сроки представления уточненных деклараций Налоговым кодексом РФ не определены. Суд счел, что декларации по НДС за апрель и май 2004 года не являются уточненными по отношению к ранее поданной декларации за II квартал 2004 года, поскольку представлены за другие налоговые периоды и имеют иные налоговые базы. Поскольку общество не могло знать заранее об итогах реализации товаров за последний месяц II квартала 2004 года, оно было обязано представить в инспекцию декларации по НДС за апрель и май 2004 года не позднее 20.07.2004.

 
Постановление ФАС ЦО от 14.04.2006 № А35-3440/05-С28

В целях гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ заявление налогоплательщика об исчислении авансовых платежей, представляемое по итогам отчетного периода, является налоговой декларацией, о чем прямо указывается в ст. 289 НК РФ. Таким образом, налоговый орган вправе привлечь налогоплательщика к ответственности, установленной ст. 119 НК РФ, за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам отчетного периода.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.05.2006 № А56-27980/2005

Налоговым кодексом РФ разграничены понятия «налоговая декларация» и «расчет по авансовым платежам» по налогу на имущество организаций. Статьей 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган налоговой декларации, а не расчета авансовых платежей по налогу. Расширительное толкование норм, предусматривающих налоговую ответственность, не допускается. Таким образом, отсутствуют правовые основания для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, за непредставление в установленный срок расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.

 
Постановление ФАС ВСО от 14.04.2006 № А33-28128/05-Ф02-1520/06-С1

Налоговые декларации по УСН по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Поскольку приказ Минфина России от 30.03.2005 № 30н об утверждении новой формы декларации по единому налогу был опубликован только 29.04.2005, налогоплательщик, представляя 25.04.2005 декларацию на бланке, утвержденном приказом МНС России от 21.11.2003, не допустил нарушений требований налогового законодательства, представив декларацию по действовавшей на дату ее представления форме.

 
Постановление ФАС УО от 20.03.2006 № Ф09-1643/06-С7

Статьей 119 НК РФ не установлена ответственность за представление налоговой декларации неустановленной формы.

 
Постановление ФАС ВВО от 05.06.2006 № А29-7322/2005а

Налогоплательщики, переведенные на упрощенную систему налогообложения, обязаны перечислять в бюджет НДС в случае выставления контрагентам счетов-фактур с выделением НДС, однако это не возлагает на них обязанности по представлению налоговых деклараций по НДС, и, соответственно, они не могут быть привлечены к ответственности за непредставление деклараций по НДС на основании ст. 119 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 23.03.2006 № КА-А41/2072-06

Поскольку налогоплательщик, 01.11.2004 сдавший почтовое отправление и получивший соответствующую квитанцию от оператора отделения почтовой связи, вправе рассчитывать на своевременное отправление своей корреспонденции, то датой отправки почтового отправления следует считать дату, указанную в квитанции, выданной оператором отделения почтовой связи, которая подтверждает прием почтовым органом налоговых деклараций, а не 06.11.2004 – дату непосредственной отправки, проставленную на почтовом конверте. Ссылка налогового органа на Правила оказания услуг почтовой связи, регулирующие порядок приема и пересылки письменной корреспонденции, простых и заказных уведомлений, несостоятельна, поскольку налогоплательщик не может нести ответственность за соблюдение работниками почтовых отделений единого производственно-технологического процесса оказания услуг почтовой связи.

 
Постановление ФАС УО от 15.03.2006 № Ф09-1512/06-С7

Предприниматели, зарегистрированные по месту осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренной п. 2 ст. 346.26 НК РФ, подлежащей обложению ЕНВД, являются плательщиками указанного налога, а следовательно, обязаны представлять в срок, установленный п. 3 ст. 346.32 НК РФ, налоговые декларации независимо от наличия дохода. Данная позиция исходит из единообразия судебной практики – п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.