Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 14.09.2006 № КА-А40/8551-06

Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа. Названная норма не содержит ограничений по кругу налоговых инспекций, обладающих правом направлять запросы о выдаче банком справок по операциям и счетам организаций и граждан.

 
Постановление ФАС ПО от 17.10.2006 № А65-42924/2005-СА1-37

Так как в силу п. 3 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговый орган вправе получать от банков карточки с образцами подписей и оттиском печати, то за отказ в представлении таких карточек банк подлежит привлечению к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ. По ст. 135.1 НК РФ за непредставление карточек банк к ответственности привлечен быть не может, так как данной статьей предусмотрена ответственность за непредставление справок по операциям и счетам.

 
Постановление ФАС СЗО от 09.10.2006 № А66-416/2006

Признавая недействительным решение инспекции о привлечении банка к ответственности на основании п. 1 ст. 135.1 НК РФ за непредставление в ходе встречной проверки выписок из расчетного счета одного из клиентов банка с расшифровкой операций, указанием наименований получателей и плательщиков денежных средств и приложением копий платежных документов, суд исходил из того, что затребованные инспекцией документы не являются банковскими справками по операциям и счетам организации. Ответственность за непредставление налоговому органу в установленный срок других содержащих необходимые для осуществления налогового контроля сведения документов, помимо справок по операциям и счетам организаций и граждан, предусмотрена п. 2 ст. 126 НК РФ. При этом суд отклонил довод о том, что клиент банка состоит на налоговом учете в другом налоговом органе, указав, что в обоснование запроса налоговый орган сослался не только на п. 2 ст. 86, но и на ст. 87 НК РФ, в соответствии с которой он вправе истребовать документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, у иных лиц.

 
Постановление ФАС ВСО от 27.12.2005 № А19-22009/05-52-Ф02-6460/05-С1

Неверное указание банком в электронном платежном поручении кода бюджетной классификации не является основанием для привлечения банка к ответственности по п. 1 ст. 133 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 19.05.2005 № Ф09-2098/05-С7

В связи с тем, что ошибка банка в указании КБК в платежном документе повлекла зачисление денежных средств налогоплательщика в счет уплаты другого налога, то к банку правомерно применена ответственность, предусмотренная ст. 133 НК РФ в виде взыскания пени за несвоевременное исполнение платежного поручения.

 
Постановление ФАС ПО от 16.12.2004 № А55-12226/04-11

Налоговый орган направил в банк требование о представлении документов, подтверждающих наличие на корреспондентском счете банка задолженности по перечислению налоговых платежей клиентов в бюджетную систему Российской Федерации. Банк не исполнил указанное требование, в связи с чем налоговый орган принял решение о привлечении его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 135.1 НК РФ. Суд признал данное решение незаконным, указав, что, поскольку в требовании банку предлагалось представить копии документов по лицевым счетам самого банка, неисполнение указанного требования не может квалифицироваться по ст. 135.1 НК РФ, предусматривающей ответственность банка за непредставление справок по операциям его клиентов.

 
Постановление ФАС СЗО от 05.08.2005 № А56-5723/2005

Поскольку по смыслу ст. 60 НК РФ перечислением налога считается его перечисление в соответствующий бюджет, то неверное указание банком кода бюджетной классификации может расцениваться как неисполнение в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, ответственность за которое предусмотрена ст. 135 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВВО от 22.08.2005 № А11-13537/2004-К2-Е-11965

Банк перечислил денежные средства налогоплательщика со счета, в отношении которого действовало решение налогового органа о приостановлении операций, на другие счета налогоплательщика. Налоговый орган своим решением привлек банк к ответственности по ст. 134 НК РФ. Суд установил, что в данном случае налоговый орган неправомерно привлек банк к ответственности, поскольку ст. 134 НК РФ предусматривает ответственность за исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента их поручения на перечисление средств другому лицу. Поскольку другому лицу банк средств не перечислял, то он не может быть привлечен к ответственности, установленной указанной нормой.

 
Постановление ФАС ДО от 30.06.2003 № Ф03-А04/03-2/1349

Ошибки технического характера, допущенные банком в сообщении в налоговую инспекцию об открытии расчетного счета налогоплательщику (ошибка в одной цифре номера расчетного счета), не образуют состав ст. 132 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВВО от 23.09.2003 № А29-1832/2003А

При наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам Организации Банк не вправе открывать этой Организации новые счета.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.