Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 02.07.2002 № А05-4097/02-256/18

Срок подачи в налоговый орган заявления о постановке на учет обособленного структурного подразделения исчисляется с момента оборудования стационарных рабочих мест, поскольку иные критерии его исчисления не определены. Момент регистрации изменений в учредительные документы о создании филиала не имеет значения.

 
Постановление ФАС СЗО от 03.09.2002 № А56-10949/02

Налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности, в связи с неисполнением обязанности по уплате платежей за загрязнение окружающей среды.

 
Постановление ФАС СЗО от 10.10.2002 № А56-22133/02

Суд возвратил заявление налогового органа о взыскании штрафных санкций в связи с тем, что налоговый орган не указал в заявлении, за какое конкретно правонарушение и по какой статье НК РФ взыскивается штраф. Само по себе нарушение Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» не может служить правовым основанием взыскания штрафных санкций.

 
Постановление ФАС ЗСО от 25.09.2002 № Ф04/3609-104/А02-2002

Решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения организации вправе принять налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения. Однако истцом в судебном производстве должен выступать по месту государственной регистрации головной организация налоговый орган, не принимавший соответствующих решений о привлечении налогоплательщика к ответственности.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.09.2002 № Ф04/3449-359/А67-2002

Начисление налоговым органом пени за каждый месяц неуплаты налога на пользователей автодорог является неправомерным, т.к. налоговый и отчетный периоды, срок уплаты данного налога законодательно не установлены.

 
Постановление ФАС ВСО от 18.07.2006 № А19-6613/06-24-Ф02-3523/05-С1

Если налогоплательщиком не представлялись налоговые декларации, у налогового органа в соответствии со ст. 88 НК РФ отсутствовали основания для проведения камеральной проверки. Следовательно, принятое по результатам такой проверки решение не порождает в отношении налогоплательщика никаких правовых последствий. Довод налоговой инспекции о том, что налогоплательщик привлечен к ответственности не по результатам камеральной проверки, а на основании проверки, проведенной в рамках иных мероприятий налогового контроля, является несостоятельным. В силу п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ. Статья 101 НК РФ регламентирует производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки). Нормы данной статьи не предусматривают возможность вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам иных мероприятий налогового контроля, помимо налоговых проверок.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.02.2006 № А44-4213/04-С9

Размер санкции, взыскиваемой в соответствии с Налоговым кодексом РФ, не может быть уменьшен на основании ст. 333 ГК РФ, так как нормы Гражданского кодекса РФ не подлежат применению к налоговым правоотношениям.

 
Постановление ФАС ВСО от 19.07.2006 № А19-33037/05-18-Ф02-3585/06-С1

1. Правонарушение, предусмотренное ст. 119 НК РФ, является совершенным (оконченным) на следующий день после наступления срока, предусмотренного законодательством о налогах и сборах для представления декларации (расчета) в налоговый орган. С указанного момента должен исчисляться срок давности привлечения к налоговой ответственности, установленный ст. 113 НК РФ. 2. Суд отклонил ссылку налогового органа на постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 № 9-П, поскольку доказательств воспрепятствования обществом осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки инспекция не представила.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.09.2002 № Ф04/3402-350/А67-02

Законодательством о налогах и сборах не установлен срок представления налогоплательщиком деклараций по налогу на реализацию ГСМ. Такой срок определен лишь Инструкцией ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», но поскольку указанный в Инструкции ГНС РФ срок не может быть применен в силу п. 2 ст. 4 НК РФ, ответственность, предусмотренная ст. 119 НК РФ, применена налоговым органом незаконно.

 
Постановление ФАС ЗСО от 25.09.2002 № Ф04/3613-1369/А45-02

Поскольку специальный транзитный валютный счет не подпадает под понятие банковского счета в контексте ст. 11 НК РФ, то оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение сроков представления сведений об открытии и закрытии счета в банке по ст. 118 НК РФ у налогового органа не имелось.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.