Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 03.09.2003 № А35-1070/03-С3

Изменение кода бюджетной классификации для зачисления штрафов, не препятствует зачислению добровольно уплаченного штрафа за налоговое правонарушение по назначению.

 
Постановление ФАС УО от 16.09.2003 № Ф09-2968/03-АК

Статьей 101 НК РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, который налоговый орган обязан соблюдать при выявлении им налогового правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой форме, предусмотренной ст. 82 НК РФ. Поскольку налогоплательщик не был извещен о месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки, чем нарушено его право на представление своих пояснений и возражений, налоговым органом нарушен порядок привлечения к налоговой ответственности.

 
Постановление ФАС УО от 07.08.2003 № Ф09-2330/03-АК

Отказ налогового органа в рассмотрении возражений налогоплательщика по акту налоговой проверки, представленных последним с нарушением двухнедельного срока (п. 5 ст. 100 НК РФ), не является нарушением п. 1 ст. 101 НК РФ и не может служить безусловным основанием для отмены судом решения налогового орган по п. 6 ст. 101 НК РФ. Из содержания п. 1 ст. 101 НК РФ следует, что вызов должностных лиц организации-налогоплательщика для рассмотрения в его присутствии материалов проверки обязателен только при представлении налогоплательщиком возражений в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 100 НК РФ. В случае отсутствия у налогоплательщика указанных возражений, рассмотрение материалов налоговой проверки налоговым органом без уведомления налогоплательщика и в его отсутствии, не является нарушение положений ст. 101 НК РФ и не может служить безусловным основанием для отмены судом решения налогового орган по п. 6 ст. 101 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 18.07.2003 № А19-21858/02-44-Ф02-2132/03-С1

Суд частично отказал налоговому органу во взыскании штрафных санкций по ст. 123 НК РФ, установив, что сумма удержанного и неперечисленного налога сложилась в том числе из сумм подоходного налога, удержанного в предыдущих налоговых периодах, проверка которых проводилась ранее и налогоплательщик был привлечен к ответственности за неперечисление в бюджет этих сумм налога. Лицо не может быть привлечено к ответственности дважды за совершение одного правонарушения.

 
Постановление ФАС СЗО от 16.06.2003 № А05-10653/02-175/9

Налоговый орган, направив копию решения о привлечении к налоговой ответственности по адресу, по которому налогоплательщик не находился, фактически не выполнил установленную ст. 104 НК РФ обязанность: до обращения в суд предложить налогоплательщику добровольно уплатить сумму налоговой санкции - и, следовательно, нарушил досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, предусмотренный федеральным законом.

 
Постановление ФАС УО от 29.07.2003 № Ф09-2237/03-АК

Поскольку акт проверки налоговым органом не составлялся, налогоплательщику не направлялся для представления разногласий, налогоплательщик не был извещен о дате и времени рассмотрения материалов проверки, налоговым органом был грубо нарушен общий порядок привлечения к налоговой ответственности, предусмотренный ст. 101 НК РФ. Вывод о том, что в отношении камеральной проверки такой порядок не обязателен, является ошибочным, основанным на неправильном толковании ст. 11, 101 НК РФ и общих начал и смысла НК РФ, провозгласившего защиту прав налогоплательщиков от произвольных действий налоговых органов (п. 10 ст. 21 НК РФ).

 
Постановление ФАС ЗСО от 21.07.2003 № Ф04/3507-1017/А27-2003

Поскольку в направленном налогоплательщику требовании об уплате штрафа не указан срок исполнения требования, а доказательств отказа налогоплательщика добровольно уплатить налоговую санкцию налоговый орган не представил, суд пришел к выводу о несоблюдении налоговым органом досудебного порядка урегулирования спора.

 
Постановление ФАС ЗСО от 07.07.2003 № Ф04/3065-903/А27-2003

Доводы налогового органа о необоснованном предъявлении налогоплательщиком к возмещению из бюджета НДС, а также о том, что ряд счетов-фактур не отвечает требованиям, установленным Порядком ведения журналов учета счетов-фактур не приняты судебными инстанциями, так как данные обстоятельства не указаны ни в акте выездной налоговой проверки, ни в решении налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

 
Постановление ФАС ЗСО от 30.06.2003 № Ф04/3046-397/А67-2003

Поскольку к моменту рассмотрения судом спора о взыскании с налогоплательщика штрафа за неполную уплату сбора за уборку территории нормативный акт, предусматривавший условия взимания такого сбора, в установленном порядке признан не соответствующим закону и недействующим, налогоплательщик не несет ответственности за неполную уплату указанного сбора.

 
Постановление ФАС УО от 30.07.2003 № Ф09-2255/03-АК

Статьей 101 НК РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, который налоговый орган обязан соблюдать при выявлении им налогового правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой, предусмотренной ст. 82 НК РФ форме. Поскольку налогоплательщик не был извещено о месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки, чем нарушено его право на представление своих пояснений и возражений, налоговым органом нарушен порядок привлечения к налоговой ответственности.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.