К налоговой ответственности не может быть привлечено обособленное подразделение юридического лица, поскольку согласно п. 1 ст. 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации, а не их обособленные подразделения. |
Образованное в ходе реорганизации юридическое лицо обязано исполнить перешедшие к нему в рамках правопреемства налоговые обязательства. При этом оно не может быть привлечено к налоговой ответственности за правонарушения реорганизованного налогоплательщика, обнаруженные после реорганизации. |
По смыслу п. 6 ст. 101 НК РФ основанием для отмены решения налогового органа являются такие существенные нарушения прав налогоплательщика, которые лишили его возможности защиты своих прав. Поскольку материалы камеральной налоговой проверки налогоплательщику не направлялись, предпринимателю не было предложено представить свои возражения по выводам проверки, он не был извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки, то решение налогового органа, вынесенное с указанными нарушениями, не может являться основанием для взыскания с налогоплательщика штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности. |
При привлечении налогоплательщика по результатам камеральной проверки налоговый орган не обязан соблюдать требования п. 1 ст. 101 НК РФ: извещать о ведении производства о налоговом правонарушении. |
Отсутствие в решении налогового органа квалификации налогового правонарушения (не обозначен предмет налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику, отсутствуют все необходимые обстоятельства совершенного налогового правонарушения) свидетельствует о его незаконности. |
Суд признал недействительным решение налогового органа о привлечении к ответственности, так как спорное решение принято в отношении налогоплательщика, не состоящего на налоговом учете в этом налоговом органе в момент принятия такого решения. |
Решение налогового органа о привлечение к ответственности, не содержащее указаний на дату и основание возникновения недоимки по налогу, а также на период возникновения недоимки, может быть отменено судом на основании п. 6 ст. 101 НК РФ. |
Довод налогоплательщика о том, что принимаемые налоговым органом без замечаний налоговые декларации по земельному налогу и акт проверки являются письменными разъяснениями налоговой инспекции, ошибочен, поскольку письменному разъяснению налогового органа должно предшествовать обращение с запросом налогоплательщика. Общество за разъяснениями по вопросам уплаты земельного налога в налоговую инспекцию не обращалось, следовательно, и письменных разъяснений налогового органа не получало. |
Вынесение решения по итогам камеральной проверки за пределами трехмесячного срока со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, не является основанием для признания его недействительным, так как установленный ст. 88 НК РФ срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога. |
Суд отказал налоговому органу во взыскании штрафных санкций. К налогоплательщику применена ответственность по п. 1 ст. 122 НК РФ «за неуплату НДС в результате неправильного исчисления налога и других неправомерных действий», однако событие налогового правонарушения не установлено ни в акте, ни в решении. |
|
|