Вывод об отсутствии возможности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по результатам камеральной проверки не соответствует ст. 101 НК РФ, в которой нет указаний на то, что привлечение к налоговой ответственности возможно только по материалам выездной налоговой проверки. |
На правопреемника реорганизованного юридического лица не может быть возложена обязанность по уплате штрафных санкций за налоговые правонарушения, допущенные реорганизованным лицом и выявленные после завершения его реорганизации. |
Налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности по результатам проведения камеральной налоговой проверки. Порядок производства по делу о налоговом правонарушении (вынесении решения по результатам рассмотрения материалов проверки) установлен ст. 101 НК РФ. Никаких оговорок относительно распространения положений ст. 101 только на выездные налоговые проверки НК РФ не содержит. |
Суд отказал налоговому органу во взыскании штрафных санкций, установив, что решение о привлечении товарищества к налоговой ответственности было вручено лицу, не являющемуся надлежащим представителем товарищества. |
Досудебный порядок урегулирования спора не считается соблюденным, если требование об уплате штрафных санкций налогоплательщику не направлялось, а в решении о привлечении к ответственности не установлен срок для добровольной уплаты штрафных санкций. |
Суд отказал налоговому органу во взыскании штрафных санкций, так как филиал юридического лица не является самостоятельным налогоплательщиком, а решение о привлечении к ответственности вынесено именно в отношении филиала. Суд не принял довод налогового органа о том, что в дальнейшем в решение о привлечении к ответственности внесены изменение, которыми привлекается к ответственности само юридическое лицо. |
Суд оставил без рассмотрения заявление налогового органа о взыскании штрафных санкций, ввиду несоблюдения истцом порядка досудебного урегулирования спора. Требование об уплате штрафа было вручено не руководителю организации, а полномочия лица, получившего требование, не были доказаны налоговым органом. |
Довод налогоплательщика о переквалификации налоговым органом правонарушения, указанного в акте проверки, отклонен судом, поскольку при рассмотрении материалов проверки руководитель инспекции реализовал свое право, предусмотренное п. 3 ст. 100 НК РФ, и применил ответственность на основании той статьи НК, которая с учетом всех обстоятельств дела подлежала применению. |
Суд пришел к мнению о том, что налоговым органом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, так как, несмотря на содержащееся в решении предложение налогоплательщику уплатить налоговые санкции в срок, установленный в требовании, последующие действия по направлению требования налоговым органом не совершены. |
Обязанность налогового органа при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности указать статью конкретного нормативного акта, которой установлено определенное правило поведения налогоплательщика, ст. 101 НК РФ не предусмотрена. |
|
|