Налоговые санкции с бюджетных учреждений, так же, как и с иных организаций, взыскиваются в бесспорном порядке, поскольку действующим законодательством не установлено каких-либо особенностей применения внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций в отношении бюджетных учреждений. |
Суд признал датой составления акта дату, указанную в экземпляре налогоплательщика, и не признал рукописное исправление даты на экземпляре налогового органа, в связи с чем налоговому органу было отказано во взыскании штрафной санкции в связи с пропуском шестимесячного срока на обращение в суд. |
Акт проверки за предыдущий период и решение по нему, которыми налоговое правонарушение не выявлено, не может быть признан разъяснениями налогового органа по применению законодательства о налогах и сборах, освобождающими налогоплательщика от ответственности на основании п. 3 ст. 111 НК РФ. Для вывода о том, что налогоплательщик выполнял указания налогового органа, разъяснение должно содержать ответ на конкретный вопрос налогоплательщика и предшествовать представлению налоговой и бухгалтерской отчетности, заявлению о предоставлении льготы, уплате налогов и сборов либо проведению налоговой проверки. |
Если уклонение от уплаты налогов было квалифицировано судом как преступление, за совершение которого налогоплательщик – индивидуальный предприниматель был привлечен к уголовной ответственности, данный налогоплательщик в силу п. 3 ст. 108 НК РФ не подлежит привлечению к ответственности по ст. 119, 120, 126 НК РФ, поскольку одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым. |
Признавая неправомерным привлечение войсковой части к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление в налоговый орган сведений о доходах сотрудников, арбитражный суд исходил из отсутствия вины налогового агента в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку войсковая часть исполняла обязательные для нее указания вышестоящего органа о непредставлении в налоговые органы указанных сведений, составляющих государственную тайну. |
На основании ст. 103.1 НК РФ налоговая санкция может быть взыскана в бесспорном порядке и с бюджетного учреждения, поскольку законодателем не установлено никаких изъятий по субъектам ответственности. |
С учетом положений ст. 112, 114 НК РФ при применении отягчающих обстоятельств при привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности правовое значение имеет не факт наличия решений налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за предыдущие налоговые правонарушения на момент вынесения налоговым органом решения о привлечении к ответственности за новое правонарушение, а факт наличия решений о привлечении налогоплательщика к ответственности за предыдущие правонарушения на момент совершения нового правонарушения. |
Поскольку к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, отнесены органы государственных внебюджетных фондов, то органы Пенсионного фонда РФ обязаны соблюдать установленную Налоговым кодексом процедуру привлечения плательщиков к ответственности, в частности за нарушение сроков регистрации в органе Пенсионного фонда РФ. |
Довод налогоплательщика о том, что, привлекая его к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ, налоговый орган нарушил ст. 88, 100, 101 НК РФ, не принят судом во внимание, т.к. контроль за соблюдением сроков представления налогоплательщиком налоговых деклараций не является камеральной проверкой. |
Ссылка налоговой инспекции на то, что материалы налоговой проверки рассматриваются в соответствии с п. 1 ст. 101 НК РФ с участием налогоплательщика только в случае своевременного представления письменных объяснений (возражений), признана необоснованной, так как налоговым законодательством предусмотрен единый порядок привлечения к ответственности, закрепленный в ст. 101 НК РФ, вне зависимости от наличия (отсутствия) письменных возражений со стороны налогоплательщика. |
|
|