Несоставление налоговым органом, осуществляющим производство по делу о правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 135.1 НК РФ, акта установленной формы и, как следствие, лишение правонарушителя возможности представить свои возражения являюся существенным нарушением требований ст. 101.1 НК РФ, влекущим признание судом недействительным решения о привлечении к ответственности, вынесенного по итогам указанного производства на основании п. 12 ст. 101.1 НК РФ. |
Поскольку новой редакции ст. 7 Федерального закона «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением» ответственность за применение неисправной ККМ не предусмотрена. После 31.12.2001 налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за это нарушение по указанной статье. |
Налогоплательщик обязан письменно в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии счета в банке, нарушение налогоплательщиком установленного срока влечет взыскание штрафа. |
Довод налогоплательщика о том, что принятые налоговым органом без замечаний налоговые декларации по земельному налогу и акты проверки являются письменными разъяснениями налоговой инспекции, выполнение которых в силу подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину в совершении налогового правонарушения, не принят судом во внимание. Согласно подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ письменному разъяснению налогового органа должно предшествовать обращение с запросом налогоплательщика. Общество за разъяснениями по вопросам уплаты земельного налога в налоговую инспекцию не обращалось, следовательно, и письменных разъяснений налогового органа не получало. |
Независимо от оформления акта проверки и соответствия его содержания предъявляемым к нему требованиям именно в решении должны быть указаны данные о налоговом правонарушении, установленном в ходе налоговой проверки (в том числе обстоятельства его совершения), вид нарушения с приведением доказательств, подтверждающих факт его совершения и наличие вины налогоплательщика (анализ документов налоговой и бухгалтерской отчетности, других документов и т.д.). Только решение, а не акт проверки, который при вынесении решения подлежит рассмотрению в совокупности с другими документами, полученными или составленными в ходе проверки, является документом о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушения налогового законодательства. Отсутствие в решении указаний на обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения и ссылок на документы, подтверждающие размер налогооблагаемой базы, является основанием для признания решения о привлечении к ответственности недействительным. |
Статьей 101 НК РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, который налоговый орган обязан соблюдать при выявлении им налогового правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой, предусмотренной ст. 82 НК РФ форме. Поскольку налогоплательщик не был извещен о месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки, чем нарушено его право на представление своих пояснений и возражений, налоговым органом нарушен порядок привлечения к налоговой ответственности. |
Если в решении налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности вместо сведений, предусмотренных п. 3 ст. 101 НК РФ, указаны лишь бездоказательные выводы, из которых невозможно установить, какие конкретно факты были квалифицированы как налоговые правонарушения, определить их характер, то такое решение подлежит безусловному признанию судом недействительным. |
Поскольку в соответствии со ст. 103.1 НК РФ с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие 50 тыс. руб. взыскиваются во внесудебном порядке, а в соответствии с п. 9 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, штраф за совершение налогового правонарушения, не превышающий 50 тыс. руб., подлежит взысканию с бюджетного учреждения во внесудебном порядке. |
Оставляя без рассмотрения заявление налогового органа о взыскании штрафа по ст. 122 НК РФ, суд исходил из того, что налоговым органом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный п. 1 ст. 104 НК РФ, так как требование об уплате налоговой санкции не было направлено по новому адресу государственной регистрации, несмотря на то, что изменения в юридический адрес налогоплательщика были внесены после направления ему решения о привлечении к ответственности и требования инспекции об уплате штрафа. |
Регистрами бухгалтерского учета не могут быть достоверно подтверждены обстоятельства, свидетельствующие о занижении налогоплательщиком налоговой базы при исчислении налогов. Привлечение к ответственности только на основании указанных документов неправомерно. |
|