Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 01.06.2004 № А62-2855/03

Несоставление налоговым органом, осуществляющим производство по делу о правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 135.1 НК РФ, акта установленной формы и, как следствие, лишение правонарушителя возможности представить свои возражения являюся существенным нарушением требований ст. 101.1 НК РФ, влекущим признание судом недействительным решения о привлечении к ответственности, вынесенного по итогам указанного производства на основании п. 12 ст. 101.1 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 04.09.2002 № КА-А40/5834-02

Поскольку новой редакции ст. 7 Федерального закона «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением» ответственность за применение неисправной ККМ не предусмотрена. После 31.12.2001 налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за это нарушение по указанной статье.

 
Постановление ФАС ДО от 03.07.2002 № Ф03-А51/02-2/1217

Налогоплательщик обязан письменно в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии счета в банке, нарушение налогоплательщиком установленного срока влечет взыскание штрафа.

 
Постановление ФАС СЗО от 30.09.2003 № А52/460/2003/2

Довод налогоплательщика о том, что принятые налоговым органом без замечаний налоговые декларации по земельному налогу и акты проверки являются письменными разъяснениями налоговой инспекции, выполнение которых в силу подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину в совершении налогового правонарушения, не принят судом во внимание. Согласно подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ письменному разъяснению налогового органа должно предшествовать обращение с запросом налогоплательщика. Общество за разъяснениями по вопросам уплаты земельного налога в налоговую инспекцию не обращалось, следовательно, и письменных разъяснений налогового органа не получало.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.09.2003 № А56-6342/03

Независимо от оформления акта проверки и соответствия его содержания предъявляемым к нему требованиям именно в решении должны быть указаны данные о налоговом правонарушении, установленном в ходе налоговой проверки (в том числе обстоятельства его совершения), вид нарушения с приведением доказательств, подтверждающих факт его совершения и наличие вины налогоплательщика (анализ документов налоговой и бухгалтерской отчетности, других документов и т.д.). Только решение, а не акт проверки, который при вынесении решения подлежит рассмотрению в совокупности с другими документами, полученными или составленными в ходе проверки, является документом о привлечении налогоплательщика к ответственности за нарушения налогового законодательства. Отсутствие в решении указаний на обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения и ссылок на документы, подтверждающие размер налогооблагаемой базы, является основанием для признания решения о привлечении к ответственности недействительным.

 
Постановление ФАС УО от 15.01.2004 № Ф09-4848/03-АК

Статьей 101 НК РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, который налоговый орган обязан соблюдать при выявлении им налогового правонарушения в ходе осуществления налогового контроля в любой, предусмотренной ст. 82 НК РФ форме. Поскольку налогоплательщик не был извещен о месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки, чем нарушено его право на представление своих пояснений и возражений, налоговым органом нарушен порядок привлечения к налоговой ответственности.

 
Постановление ФАС ВСО от 02.10.2003 № А69-538/03-6-Ф02-3186/03-С1

Если в решении налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности вместо сведений, предусмотренных п. 3 ст. 101 НК РФ, указаны лишь бездоказательные выводы, из которых невозможно установить, какие конкретно факты были квалифицированы как налоговые правонарушения, определить их характер, то такое решение подлежит безусловному признанию судом недействительным.

 
Постановление ФАС ПО от 13.10.2006 № А12-8825/06-С36

Поскольку в соответствии со ст. 103.1 НК РФ с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие 50 тыс. руб. взыскиваются во внесудебном порядке, а в соответствии с п. 9 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам, обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, штраф за совершение налогового правонарушения, не превышающий 50 тыс. руб., подлежит взысканию с бюджетного учреждения во внесудебном порядке.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.10.2005 № Ф04-7502/2005(16102-А27-26)

Оставляя без рассмотрения заявление налогового органа о взыскании штрафа по ст. 122 НК РФ, суд исходил из того, что налоговым органом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный п. 1 ст. 104 НК РФ, так как требование об уплате налоговой санкции не было направлено по новому адресу государственной регистрации, несмотря на то, что изменения в юридический адрес налогоплательщика были внесены после направления ему решения о привлечении к ответственности и требования инспекции об уплате штрафа.

 
Постановление ФАС ВСО от 04.09.2006 № А19-6342/06-20-Ф02-4433/06-С1

Регистрами бухгалтерского учета не могут быть достоверно подтверждены обстоятельства, свидетельствующие о занижении налогоплательщиком налоговой базы при исчислении налогов. Привлечение к ответственности только на основании указанных документов неправомерно.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.