Статьи, комментарии в средствах массовой информации, ответы на вопросы, данные чиновниками в справочно-правовых системах, не представляют собой официальные разъяснения, а являются личным мнением государственного служащего соответствующего органа и, соответственно, не подпадают под действие подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ и не освобождают налогоплательщика от ответственности за совершение налогового правонарушения. |
Признавая неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, суд исходил из того, что при вынесении решения по итогам выездной налоговой проверки инспекция не предоставила возможности налогоплательщику изложить свои возражения в части доначисления налога на прибыль, поскольку в акте проверки нарушений по исчислению и уплате налога на прибыль за проверенный период не установлено. Таким образом, инспекцией грубо нарушена процедура привлечения налогоплательщика к ответственности, что в силу п. 6 ст. 101 НК РФ является основанием для признания решения налогового органа недействительным. |
Исходя из положений п. 4 ст. 81 НК РФ условиями освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности являются самостоятельное выявление ошибок, а также уплата до подачи уточненной декларации не только доначисленного налога, но и пеней. |
Из писем Минфина России от 10.11.2004 № 03-04-11/200, от 23.06.2004 № 03-03-11/107 и от 16.06.2005 № 03-04-11/133 следует, что по оплаченным и полученным товарам, работам, услугам, счета-фактуры по которым поступили с опозданием, вычет налога на добавленную стоимость производится в том налоговом периоде, в котором фактически получены данные счета-фактуры. Несмотря на то что такая позиция не является основанной на нормах Налогового кодекса РФ, в силу указанных разъяснений налогоплательщик освобождается от ответственности за неуплату налога в связи с применением налогового вычета по счету-фактуре, не относящемуся к текущему налоговому периоду. |
Поскольку ни при вынесении решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, ни при обращении в суд налоговый орган не заявлял о наличии отягчающих обстоятельств, а требование о применении к налогоплательщику повышенного размера налоговой санкции было заявлено только в ходе судебного заседания, суд отказал в применении налоговой санкции в повышенном размере, так как у суда отсутствовали правовые основания для оценки обстоятельства, отягчающего ответственность налогоплательщика, и учета его при определении налоговой ответственности. |
Так как в соответствии с п. 1 ст. 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации – юридические лица и физические лица, филиал организации к ответственности привлечен быть не может. |
Поскольку войсковая часть была зарегистрирована в качестве юридического лица ошибочно, она не может быть привлечена к налоговой ответственности, несмотря на то, что ошибочность регистрации была выявлена после проведения проверки. |
Признавая неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 118 НК РФ, арбитражный суд пришел к выводу о нарушении инспекцией процедуры привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 101 НК РФ, поскольку налогоплательщик не был надлежащим образом уведомлен инспекцией о времени и месте рассмотрения материалов проверки, то есть ему не была предоставлена возможность представить свои пояснения и возражения. В силу п. 6 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований указанной статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим органом или судом. |
Доводы налогового органа о возможности его обращения в суд ввиду отсутствия права принять меры по взысканию налоговых санкций в порядке, установленном ст. 46, 47 НК РФ, поскольку налогоплательщик является муниципальным учреждением, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления и которое не имеет расчетных и текущих счетов, несостоятельны, так как ст. 103.1 НК РФ, предусматривающая специальный порядок взыскания налоговых санкций с налогоплательщиков в установленных размерах – по решению налоговых органов без обращения в суд, – не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений. |
В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, а исходя из положений п. 7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения используют бюджетные средства, следовательно, поскольку ст. 103.1 НК РФ порядок взыскания налоговых санкций с бюджетных организаций не установлен, санкции с бюджетных учреждений могут быть взысканы только в судебном порядке. |
|