Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 09.04.2007 № КА-А40/716-07

Статьи, комментарии в средствах массовой информации, ответы на вопросы, данные чиновниками в справочно-правовых системах, не представляют собой официальные разъяснения, а являются личным мнением государственного служащего соответствующего органа и, соответственно, не подпадают под действие подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ и не освобождают налогоплательщика от ответственности за совершение налогового правонарушения.

 
Постановление ФАС СЗО от 02.04.2007 № А56-31609/2005

Признавая неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, суд исходил из того, что при вынесении решения по итогам выездной налоговой проверки инспекция не предоставила возможности налогоплательщику изложить свои возражения в части доначисления налога на прибыль, поскольку в акте проверки нарушений по исчислению и уплате налога на прибыль за проверенный период не установлено. Таким образом, инспекцией грубо нарушена процедура привлечения налогоплательщика к ответственности, что в силу п. 6 ст. 101 НК РФ является основанием для признания решения налогового органа недействительным.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.01.2007 № А09-5576/06-21

Исходя из положений п. 4 ст. 81 НК РФ условиями освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности являются самостоятельное выявление ошибок, а также уплата до подачи уточненной декларации не только доначисленного налога, но и пеней.

 
Постановление ФАС ВСО от 07.02.2007 № А58-7354/05-Ф02-2/07

Из писем Минфина России от 10.11.2004 № 03-04-11/200, от 23.06.2004 № 03-03-11/107 и от 16.06.2005 № 03-04-11/133 следует, что по оплаченным и полученным товарам, работам, услугам, счета-фактуры по которым поступили с опозданием, вычет налога на добавленную стоимость производится в том налоговом периоде, в котором фактически получены данные счета-фактуры. Несмотря на то что такая позиция не является основанной на нормах Налогового кодекса РФ, в силу указанных разъяснений налогоплательщик освобождается от ответственности за неуплату налога в связи с применением налогового вычета по счету-фактуре, не относящемуся к текущему налоговому периоду.

 
Постановление ФАС СЗО от 27.04.2007 № А56-29381/2006

Поскольку ни при вынесении решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, ни при обращении в суд налоговый орган не заявлял о наличии отягчающих обстоятельств, а требование о применении к налогоплательщику повышенного размера налоговой санкции было заявлено только в ходе судебного заседания, суд отказал в применении налоговой санкции в повышенном размере, так как у суда отсутствовали правовые основания для оценки обстоятельства, отягчающего ответственность налогоплательщика, и учета его при определении налоговой ответственности.

 
Постановление ФАС УО от 11.04.2007 № Ф03-А51/07-2/372

Так как в соответствии с п. 1 ст. 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации – юридические лица и физические лица, филиал организации к ответственности привлечен быть не может.

 
Постановление ФАС ДО от 23.05.2007 № Ф03-А24/07-2/1098

Поскольку войсковая часть была зарегистрирована в качестве юридического лица ошибочно, она не может быть привлечена к налоговой ответственности, несмотря на то, что ошибочность регистрации была выявлена после проведения проверки.

 
Постановление ФАС УО от 12.04.2007 № Ф09-2473/07-С3

Признавая неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 118 НК РФ, арбитражный суд пришел к выводу о нарушении инспекцией процедуры привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 101 НК РФ, поскольку налогоплательщик не был надлежащим образом уведомлен инспекцией о времени и месте рассмотрения материалов проверки, то есть ему не была предоставлена возможность представить свои пояснения и возражения. В силу п. 6 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований указанной статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим органом или судом.

 
Постановление ФАС ВСО от 09.04.2007 № А19-22171/06-5-Ф02-1387/07

Доводы налогового органа о возможности его обращения в суд ввиду отсутствия права принять меры по взысканию налоговых санкций в порядке, установленном ст. 46, 47 НК РФ, поскольку налогоплательщик является муниципальным учреждением, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления и которое не имеет расчетных и текущих счетов, несостоятельны, так как ст. 103.1 НК РФ, предусматривающая специальный порядок взыскания налоговых санкций с налогоплательщиков в установленных размерах – по решению налоговых органов без обращения в суд, – не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений.

 
Постановление ФАС ДО от 04.04.2007 № Ф03-А04/07-2/13

В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, а исходя из положений п. 7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения используют бюджетные средства, следовательно, поскольку ст. 103.1 НК РФ порядок взыскания налоговых санкций с бюджетных организаций не установлен, санкции с бюджетных учреждений могут быть взысканы только в судебном порядке.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.