За несвоевременное представление в налоговый орган отчета о движении капитала и отчета о движении денежных средств ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ применена быть не может. |
Налоговая инспекция в целях проверки правильности заявленной к возмещению из бюджета суммы НДС истребовала у налогоплательщика необходимые документы, в том числе счета-фактуры. Налогоплательщик не представил документы в срок, указанный в требовании, тем самым совершив налоговое правонарушение, предусмотренное в п. 1 ст. 126 НК РФ. Поскольку из требования налогового органа невозможно определить количество счетов-фактур, подлежащих представлению, а заявление налогоплательщика к возмещению суммы налога предполагает наличие по крайней мере одного счета-фактуры, суд удовлетворил требование налогового органа в части взыскания с налогоплательщика штрафа в размере 50 рублей. |
Делая вывод об отсутствии вины в бездействии налогоплательщика, не представившего запрошенные документы в налоговый орган, суд учел, что требование налогового органа о представлении документов было получено лицом, у которого нет доверенности на получение корреспонденции налогоплательщика (охранником), а в уведомлении о вручении заказного почтового отправления не содержится расшифровки подписи лица, получившего письмо. |
Отказывая в привлечении общества к налоговой ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление документов, суд исходил из того, что обществом не было получено требование инспекции о представлении документов, поскольку инспекция не доказала, что лицу, расписавшемуся в почтовом уведомлении, обществом выдавалась доверенность на право получения почтовых отправлений. |
В связи с тем, что организация осуществляла свою деятельность на общественных началах, заработная плата не начислялась и не выплачивалась, то она не являлась плательщиком ЕСН и, соответственно, не обязана была представлять расчеты по авансовым платежам по указанному налогу. В данном случае привлечение налоговым органом налогоплательщика к ответственности за непредставление авансовых расчетов по ЕСН неправомерно. |
При проведении камеральной проверки налоговый орган не может истребовать все первичные документы, поскольку истребование у налогоплательщика всех первичных документов фактически означает превращение камеральной проверки в выездную без выезда к налогоплательщику. |
Статьей 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление конкретных имеющихся у налогоплательщика документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Ответственность за данное правонарушение не может наступать за непредставление документов бухгалтерского учета и отчетности организации в целом. Кроме того, в требовании должно быть указано количество запрашиваемых документов, в противном случае отсутствует состав налогового правонарушения. |
В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичную документацию за налоговый период, не подлежащий проверке, если данные документы непосредственно связаны с исчислением и уплатой налога за налоговый период, охваченный проверкой. В случае непредставления таких документов налогоплательщик привлекается к ответственности по ст. 126 НК РФ. |
При привлечении лица к ответственности по ст. 126 НК РФ должностные лица налогового органа обязаны соблюдать требования ст. 100 и 101 НК РФ под угрозой признания их решения незаконным. Неуведомление привлекаемого к ответственности лица о времени и месте рассмотрения результатов проверки является существенным нарушением данных норм права, влекущим отмену решения налогового органа. |
По смыслу ст. 126 НК РФ ответственность за непредставление документов наступает, когда обязанное лицо не представило в установленный срок именно те сведения, которые необходимы для осуществления налогового контроля. Нарушение налогоплательщиком или налоговым агентом требований правил заполнения формы документа, представленного в установленный срок в налоговый орган с соответствующими действительности сведениями, достаточными для осуществления налогового контроля, не образует объективную сторону указанного налогового правонарушения. |
|
|